Говард Лавкрафт, "Зов Ктулху" и мнение в целом

Наряду с такими авторами ужасов 20-ого века, как Стивен Кинг, Монтегю Родс Джеймс, немало известен был Говард Филлипс Лавкрафт. Для меня Лавкрафт является наиболее интересным, так как Стивен Кинг банален, как по мне, а с творчеством М.Р Джеймса я знаком гораздо меньше. У Лавкрафта есть что-то, что-то странное и необыкновенное, он пишет своим неповторимым стилем, который так и пронизывает тебя атмосферой сырости и ужаса.
При жизни Лавкрафта его произведения не пользовались большой популярностью, однако уже после его смерти они оказали заметное влияние на формирование современной литературы ужасов. Его творчество уникально настолько, что произведения Лавкрафта выделяются в отдельный поджанр — так называемые лавкрафтовские ужасы. Да что уж тут говорить, некоторые люди исповедуют путь Ктулху(Культ Ктулху), и это божество не кажется им, чем-то таким, что было придумано.
Сам сборник произвёл на меня хорошее впечатление,а также оправдал все мои ожидания, как я уже говорил, во всех произведениях наблюдается атмосфера сырости, будто всегда кто-то наблюдает за главным героем.
Также в его произведениях наблюдается атмосфера Англии,а в частности Лондона.
Лавкрафт перенёс кошмар из зарослей болот и английских поселений и обрушил на наш мир. После его рассказов такие существа,как вампиры, оборотни, призраки, кажутся банальными и ничуть не пугают, в то время, как гигантские создания на дне океана, бездна под ногами, пустота космосы, огромные гробницы, о которых мы не подозреваем, наводят страх.
В итоге можно сказать, что автор довольно "специфичный", но любителей ужасов и частично фантастики он может с лёгкостью зацепить, рекомендую к ознакомлению

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Вальтер Скотт: "Айвенго"

Не только учёный

Поездка в Казань